Сайт музея Шипуновской средней школы имени А.В.ЛуначарскогоСреда, 15.05.2024, 00:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Категории раздела
Заявка [1]
Инновационная карта [1]
Проект создания Центра духовно-нравственного воспитания [3]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 155

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Стажерская площадка » Инновационная карта

Инновационная карта

 

                               ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА 
конкурса Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта  
Леонтьев Александр Сергеевич
 

II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО):

Создание мультимедийных образовательных ресурсов на основе фонда школьного музея


2. Источник изменений: 

Источником изменений в работе школьного музея стала Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». В частности в ней говорится: «Образовательные учреждения испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества… Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы».
Программа школьного музея «Память – это мы!», созданная на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», имеет следующие цели:
• формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, 
• сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
• воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
 Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мультимедийных образовательных ресурсов (МОР), призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания с использованием новых средств обучения и воспитания учащихся.

3. Идея изменений:

  Наряду с традиционными формами работы в музее, такими как экскурсия, лекция, поисковая и исследовательская работы, демонстрируются мультимедийные образовательные ресурсы, созданные на основе документов школьного музея.  
МОР содержит:
• текстовую информацию, сопровождаемую фонограммой, 
• фрагменты документальных или художественных фильмов,  
• видеоклипы песен, соответствующих теме программы. 
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Традиционные формы и методы работы в школьном музее не достаточно эффективны. Опрос, проведенный среди учителей и учащихся школы, показывает, что по эмоциональному воздействию, качеству и восприятию на первое место были поставлены мультимедийные образовательные ресурсы. Среди существующих ресурсов нет таких, которые бы формировались на местном материале, были так доступны и оставляли в душе посетителя незабываемые впечатления.
В ходе подготовки мультимедийного образовательного ресурса активизируется деятельность учащихся. Проект создания МОР трудоемкий, много времени уходит на поиск и систематизацию текстового материала, музыкального сопровождения и создания видеоклипов. При использовании мультимедийных образовательных ресурсов необходимо учитывать возраст учащихся.
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Для реализации мультимедийного образовательного ресурса необходимо иметь соответствующее оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сканер, музыкальный центр, усилительную аппаратуру, цифровой аппарат.
Для успешного освоения программы стажерской площадки необходимы первоначальные знания компьютера, программы работы по созданию презентаций PowerPint


5.Результат изменений После прохождения программы стажерской площадки обучающиеся узнают технологию создания мультимедийных образовательных программ, практически освоят способы создания видеоклипов, обработки документальной информации музейного материала.


6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте III Педагогические чтения имени В.И.Верещагина. Роль школьного музея в патриотическом воспитании школьников. Барнаул. Изд-во Алт.ун-та,2007 г
IV Педагогические чтения имени В.И.Верещагина. Программа патриотического воспитания «Память – это мы!» Барнаул, ООО «Азбука», 2009.
Научно-практическая конференция «VI Краевые педагогические чтения им. В.И.Верещагина». Тема: «Духовно-нравственное воспитание средствами музея»
КГОУ ДПО АКИПКРО «Образовательная выставка 2009». Диплом I степени за презентацию программы патриотического воспитания «Память – это мы!».
МОР «Прохоровское поле» в КГОУ ДПО АКИПКРО в конкурсе ИКТО-2009 стала финалистом.
МОР «Память – это мы!» награждена Дипломом I степени в номинации: «Творческая работа» краевого заочного конкурса среди военно-исторических музеев учреждений образования Алтайского края «Салют, Победа!», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Вытоптова Юлия.


Категория: Инновационная карта | Добавил: ship-museum (24.12.2010)
Просмотров: 1410 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz